Экономика Причиной изменения политики Facebook послужило то, что в последние годы контент бизнес-страниц и СМИ стал преобладать над личным. Марку Цукербергу это
Новости | Бизнес | Финансы | Экономика | et cetera
ПТ, 25 Мая 2018
О проекте | RSS | Карта сайта | Контакты
Курсы валют
  Прод. Пок. НБУ
USD26.1725.6326.082
EUR30.92530.0130.536
RUB0.4990.3070.423
Loading...
Архив
Курсы валют
Главная Экономика

Facebook меняет алгоритм новостной ленты: что изменится и кто пострадает

26.01.18
Причиной изменения политики Facebook послужило то, что в последние годы контент бизнес-страниц и СМИ стал преобладать над личным. Марку Цукербергу это не понравилось, и он решил пойти на кардинальные меры, напомнив, что первоначально соцсеть создавалась для общения близких по духу людей, родственников и друзей. Не остановило его ни молниеносное падение Facebook в рейтинге Forbes, ни потеря $4 млрд. стоимости акций. Одним из основных мотивов Марк назвал ответственность перед своими детьми. «Для меня важно, чтобы Макс и Август, когда вырастут, понимали, что их отец создал что-то хорошее для мира», – заявил он. К тому же, последние исследования Facebook доказали, что простое пролистывания новостной ленты плохо влияет на самочувствие пользователей, а вот общение с единомышленниками, наоборот, поднимает настроение. Подсыпал «жару в огонь» и скандал, связанный с использованием возможностей Facebook русскими троллями в время американских выборов 2016 г. Свое нововведение Facebook будет внедрять постепенно. Первоначально оно стартует в США, далее корпорация Марка проведет анализ последствий, внесет коррективы и запустит на весь мир. На все это уйдет несколько месяцев. «Я также ожидаю, что время, которое вы тратите в Facebook, будет более ценным. И если мы все сделаем правильно, я верю, что это также будет полезным для нашего сообщества и нашего бизнеса в долгосрочной перспективе», — отметил Цукерберг в посте, посвященном реформе соцсети. Сейчас новостная лента Facebook каждого отдельного человека формируется благодаря множеству сигналов: лайки, временные затраты на прочтение того или иного поста, комментарии и перепосты. На основе всех этих показателей каждой записи присваивается индекс, который и влияет на позицию в новостной ленте. После нововведения контент будет больше строиться на сообщениях, которые стимулируют не только к чтению, но, в первую очередь, к общению и взаимодействию. Руководствуясь теми же сигналами соцсеть теперь еще будет и прогнозировать, какая информация вызовет у вас наибольшей интерес и заставит оставить комментарий. Просьбы о совете, различного рода рекомендации и обсуждения сверхважной для пользователя новости имеют больше шансов на занятие верхних позиций в ленте. Площадка Facebook стала отличным местом для ведения бизнеса. Многие компании, бренды и СМИ на протяжении многих лет наращивали аудиторию и продвигали свой продукт в соцсети. Этим занимались специально обученные люди, вкладывались большие деньги. Facebook же отчасти им мешал, а отчасти и помогал. Боролся он, в основном, с бесплатным использованием своих ресурсов, предлагая собственные продукты по продвижению брендов. Но специалисты в сфере продвижения товаров в соцсети не сдавались и в этой схватке ставали еще более профессиональными «захватчиками контента». Логично, что анонсирование Цукербергом новых алгоритмов, вызвало у многих компаний панику, ведь на работу с Facebook вложено много сил и ресурсов. Максим Лукьянов, управляющий партнер в агентстве интернет-маркетинга «SMM LAB», заявил: «После очередных нововведений в EdgeRank продвижение фан-страниц Facebook с помощью контента становится менее выгодным. Если не сказать больше — теперь это вообще не выгодно. Уже сейчас всего около 8-10% подписчиков видят ваши посты. После того, как новые алгоритмы начнут работать, этот процент уменьшится, по прогнозам, до 2-3%. То есть, сегодня качественный контент выходит на первое место. И первоначально пострадают те, кто брал количеством, а не качеством. А действительно качественный контент теперь будет попадать в ленту чаще «мусорного». По его мнению, «обойти» алгоритмы помогут несколько решений: — стимулирование ваших подписчиков комментировать посты в первый час после публикации, тогда ваш пост попадет в ленту большему числу ваших подписчиков и их друзьям; — стимулирование репостов ваших постов на страницу ваших подписчиков; — стимулирование пользователей ставить вашу страницу в «приоритет в показе» и не выключать уведомления; — платное продвижение постов из вашей ленты (есть теория заговора, что это было одной из целей нововведения — Ред.). «Многие рекомендуют теперь переходить на личные аккаунты, таким образом, развивая свой персональный бренд. Однако тут есть два момента: личные аккаунты нельзя продвигать через рекламу; личные аккаунты нельзя называть именем компании, не говоря уже о том, что далеко не каждый готов становиться «личным брендом». Кроме того, надо отдавать себе отчет, что продвижение в Facebook c каждым годом становится все дороже. И нужно искать альтернативные методы продвижения, которых предостаточно. Например, продвижение в мессенджере Telegram», — подытожил Максим Лукьянов. Таким образом, на первое место выходит качество, а не количество. Изменение в любом крупном веб-сервисе приводит к тому, что кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Бренды, которые до сих пор не наработали узнаваемость, могут в этой схватке не выжить. Вероятно, среди победителей окажутся крупные медиаорганизации и компании с долгой историей или большим медийным охватом, к примеру, New York Times или BBC. Руководитель студии интернет-маркетинга «UAWEB» Антон Юдин подтверждает, что для компаний, которые делают действительно качественный SMM, ничего страшного не произойдет. «Ведь, хороший и правильный платный таргетинг от этого может только выиграть за счет того, что в новостной ленте будет меньше постов бизнес-страниц. Что касается подписчиков, то те, кто сильно интересуется, может выбрать вариант подписки на страницу «в приоритете для показов». И самое главное, выход их этой ситуации только один: делать суперинтересный и полезный контент. То, что нужно юзерам, найдет резонанс в органике. А то, что не очень и не всем - вперед в целевой таргетинг», — заявил Антон Юдин. Политика Facebook заставит публичные страницы прибегать к новым формам наращивания контента, провоцировать обсуждение и работать на постоянное обеспечение актуальности информации для своих подписчиков. К тому же, не стоит забывать об альтернативных методах продвижения своего продукта, таких как: Instagram, Telegram, Viber и Twitter.


Версия для печати | Отправить ссылку | Добавить в закладки
Оцените статью
Рейтинг: из 5
Всего проголосовало
Другие статьи раздела
18.05.2018
17.05.2018
15.05.2018
05.05.2018
Лента новостей
24.05.18 22:20
24.05.18 22:07
24.05.18 21:57
24.05.18 21:48
24.05.18 21:32
Цитаты
Если у Вас есть энтузиазм, Вы можете совершить всё, что угодно.
Генри Форд
2007-2011 © ubp.com.ua. Все права защищены и охраняются законом. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и не несет ответственности за содержание комментариев.
При использовании материалов сайта ссылка на “ubp.com.ua” обязательна, для интернет-изданий – гиперссылка (ubp.com.ua).


 
Реклама