et cetera Выставку, состоявшуюся благодаря энергии и вдохновению Анатолия Дымчука, можно рассматривать как хрестоматию искусства, созданного в Одессе начиная с середины
Новости | Бизнес | Финансы | Экономика | et cetera
ПН, 23 Октября 2017
О проекте | RSS | Карта сайта | Контакты
Курсы валют
  Прод. Пок. НБУ
USD26.926.4526.539
EUR31.730.731.364
RUB0.470.3270.461
Loading...
Архив
Курсы валют
Главная et cetera

Глоток одесского воздуха (+ФОТО)

02.07.13

Выставку, состоявшуюся благодаря энергии и вдохновению Анатолия Дымчука, можно рассматривать как хрестоматию искусства, созданного в Одессе начиная с середины прошлого века и до наших дней.

Есть что внести в учебники об истории искусств. К примеру, так называемая «заборная» выставка «Сычик+Хрущик» состоялась в 1967 г., на целых семь лет раньше знаменитой бульдозерной в Москве.

Для выставки в Мистецком Арсенале специально сделали реконструкцию этой одной из первых открытых акций одесского андеграунда, когда Станислав Сычев и Валентин Хрущ разместили свои работу у Оперного театра, на строительном деревянном заборе. «Заборная выставка» продержалась целых три часа и была разогнана милицией.

Или «Арт-рейдеры» — проект, существовавший на Старконном рынке в 2007-2009 гг. «Из вещей, купленных на барахолке, там же, на месте, мы создавали объекты и сразу же их продавали. Искусство — оно вездесущее, мы показывали, что главное - дух творчества», — рассказывает Игорь Гусев.

Выпускникам Одесского училища в советские годы удалось избежать жесткого идеологического контроля, в условиях которого формировали творческий почерк училища и академии Ленинграда и Москвы. Объединяет их, по словам художника Юрия Егорова, «одесский воздух», особый дух творческой свободы.

Это общее ощущение безвариантного счастья дарует лирический реализм (1940-60 гг.) Михаила Божия, Альбина Гавдзинского, Владимира Литвиненко, нонконформизм (1960-80 гг.) Виктора Маринюка, Олега Волошинова, Владимира Стрельникова, новая волна (1980-90 гг.) Сергея Ануфриева и Леонида Войцехова, и сontemporary art (1990-2000 гг.) Александра Ройтбурда, Василия Рябченко, Игоря Гусева, Сергея Зарвы и др.

Искусство одесситов не только самобытно, но и востребовано в последние годы. Их работы с удовольствием берут международные художественные институции, они стабильно продаются на аукционах.

«Я не уверен, что сейчас, в наше время, можно говорить о какой-либо школе, будь то киевская, харьковская или одесская. Каждый художник идет своим путем, благодаря новым технологиям у нашего современника гораздо выше шанс «подпитываться» культурами, географически далекими от него, но близкими его мироощущению», — считает художник Петр Лебединец.



Версия для печати | Отправить ссылку | Добавить в закладки
Оцените статью
Рейтинг: из 5
Всего проголосовало
Другие статьи раздела
20.03.2015
16.12.2013
30.07.2013
29.07.2013
Лента новостей
23.10.17 18:40
23.10.17 18:15
23.10.17 18:01
23.10.17 17:40
23.10.17 17:27
Цитаты
«Наши граждане должны быть счастливы. Выборов не будет. Тунеядство, саботаж и тот цирк под куполом будет длиться за счет их налогов до 2012 года».
Лилия Григорович
2007-2011 © Украинский бизнес портал. Все права защищены и охраняются законом. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и не несет ответственности за содержание комментариев.
При использовании материалов сайта ссылка на “Украинский бизнес портал” обязательна, для интернет-изданий – гиперссылка (ubp.com.ua).
 
Проекты холдинга «Media Invest Group»
Реклама