Финансы Падение режима Януковича обернулось не только сменой власти и масштабным кризисом в стране. Оно привело к краху системы общественных отношений, выстроенных
Новости | Бизнес | Финансы | Экономика | et cetera
ЧТ, 29 Июня 2017
О проекте | RSS | Карта сайта | Контакты
Курсы валют
  Прод. Пок. НБУ
USD26.12525.7526.08
EUR29.49528.77529.413
RUB0.4780.3150.443
Loading...
Архив
Курсы валют
Главная Финансы

Принципы конкуренции: №1 – беспринципность?

23.10.14
Принципы конкуренции: №1 – беспринципность?

Падение режима Януковича обернулось не только сменой власти и масштабным кризисом в стране. Оно привело к краху системы общественных отношений, выстроенных «Семьей». Практика прятанья «под ковер» важнейших политических и социально-экономических процессов и решений показала свою полную неэффективность в условиях четко артикулированных амбиций общества оказывать более сильное влияние на развитие страны.

Политико-экономические группы, ранее концентрировавшие львиную долю усилий на получении доступа к максимально возможному административному уровню, сегодня вынуждены также бороться и за общественную поддержку тех или иных своих действий. Призабытые было межолигархические «информационные войны» вернулись.

Подобную практику можно было бы приветствовать, так как «побочным продуктом» информационной конкуренции крупного бизнеса является рост открытости процессов общественного и государственного значения. Если бы не еще один «побочный продукт». А именно – резкое увеличение в прессе количества информации, не соответствующей действительности.

Политико-экономические группы, в распоряжении которых имеются мощные медиа-активы, оказались в выигрышной ситуации. А медиа-эксперты увлеченно наблюдают за информационными схватками Игоря Коломойского («1+1») и Сергея Левочкина и Дмитрия Фирташа («Интер»).

Подобные примеры не единичны и они дают основания говорить о том, что общепринятые оценки уровня свободы слова в украинских средствах массовой информации несколько завышены. В освещении политической тематики менеджмент СМИ и журналистские коллективы еще как-то пытаются руководствоваться профессиональными стандартами. Но вот акценты экономической тематики полностью зависят от позиций, интересов и даже настроений хозяев теле- и радиоканалов, газет, интернет-ресурсов.

Еще один заметный минус открытости украинского информационного пространства – в условиях украинско-российского конфликта этот фактор используют наши противники для решения своих задач.

В частности, за старательно подогреваемой паникой по поводу слабости украинского банковского сектора специалисты по информационным технологиям замечают «уши» российских банков. Атакуя украинскую банковскую систему, россияне одновременно пытаются улучшить конкурентные условия для своих финансовых учреждений и решить одну из задач Российской Федерации по ослаблению украинской экономики. Ведь крах украинской финансовой системы – «голубая мечта» российских глашатаев несостоятельности Украины как государства.

К сожалению, в украинское информационное пространство время от времени вбрасывается не соответствующая действительности информация, которая облегчает  россиянам выполнение их задач.

Информационные технологии внутренних и внешних врагов Украины нацелены на то, чтобы пошатнуть доверие населения к крупным игрокам банковского сектора украинской экономики. Именно поэтому жертвой таких атак становятся «киты» украинской банковской системы. В этой связи не удивляет упорство, с которым в настоящее время некоторые СМИ атакуют лидеров банковского сектора страны – Приват Банк, Дельта Банк и другие.

Конечно, этот факт нельзя однозначно трактовать, только как игру в российских интересах. Иногда мы говорим и о «межвидовой борьбе» внутри самой банковской системы. Речь, очевидно, идет и о доступе к «телу» Нацбанка, и о переформатировании рынка услуг, и об укрупнении банков, которое не может проходить безболезненно. Однако это не снимает остроты вопроса.

Например, владельцу Дельта Банка Николаю Лагуну пришлось испытать на себе всю мощь «информационной артиллерии». Волна публикаций, «радующих публику» сообщениями о «крахе Лагуна», о том, что «Лагун банкрот» и прочих неприятностях прокатилась по многим средствам массовой информации. При этом она столкнулась с другой волной, в рамках которой, наоборот, шли весьма позитивные сообщения о деятельности Дельта Банка. Этот банк успешно сотрудничает с НБУ. Он наращивает активы и реализует ряд социально значимых программ. Последнее, кстати, наиболее убедительно дезавуирует тезис о «крахе»: в условиях кризиса, как правило, не до «социалки».

О самом Лагуне у экспертов финансового рынка сложилось стойкое представление, как о специалисте, умеющем управлять рисками и обеспечивать рост предприятия даже в условиях кризиса. О нем говорят, как о «покупателе №1 на банковском рынке». А еще – как о человеке, который умеет договариваться со всеми. Но, при этом, не в ущерб стране. Лагун всегда умел найти общий язык с любой властью. Последнее, на первый взгляд, не может быть расценено как позитивная оценка. Но только в том случае, если речь идет о политике, а не о бизнесмене, возглавляющем одну из компаний, обеспечивающих финансовую стабильность страны.

Дельта Банк относится именно к таким банкам. В банке не боятся конкуренции. Но при этом подчеркивают, что развязанная против них информационная война вредит, в первую очередь, стране, а банку и его владельцу – только во вторую. Также не стоит забывать, что Дельта – это не только кредиты и депозиты, но также 7 тыс.сотрудников и их семьи, которые могут пострадать от этих «разборок».

Информационная атака на Дельта Банк – частный случай безответственного использования информационного поля в бизнес-конкуренции. И то, удастся ли инициаторам атаки на Николая Лагуна нанести репутационный вред бизнесмену – вторично. Вторична даже судьба конфликта между участниками финансового рынка. Хотя эксперты утверждают, что шансы Лагуна выдержать очередной удар выше, чем шансы конкурентов – ухудшить позиции Дельта Банка на рынке и «подмочить репутацию» его владельцу. Не поможет даже тема.

Важно другое. Нельзя, чтобы беспринципность стала главным принципом информационной конкуренции между политико-экономическими группами страны. На кону не только репутация конкретного бизнесмена. На кону вопрос о том, будут отечественные СМИ беспристрастным «зеркалом общества» или останутся игрушками в руках олигархов. Будет украинская пресса работать в интересах своей страны, или в интересах ее противников. Даже если второе будет происходить неосознанно, от неумения отличить банальный корпоративный конфликт от хитрой информационной спецоперации, реализуемой из-за рубежа.



Версия для печати | Отправить ссылку | Добавить в закладки
Оцените статью
Рейтинг: 1 из 5
Всего проголосовало 1
Другие статьи раздела
30.11.2015
29.10.2015
24.10.2015
20.10.2015
Лента новостей
27.06.17 21:54
27.06.17 21:49
27.06.17 21:46
27.06.17 20:30
27.06.17 20:26
Цитаты
Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой.
Альберт Эйнштейн
2007-2011 © Украинский бизнес портал. Все права защищены и охраняются законом. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и не несет ответственности за содержание комментариев.
При использовании материалов сайта ссылка на “Украинский бизнес портал” обязательна, для интернет-изданий – гиперссылка (ubp.com.ua).
 
Проекты холдинга «Media Invest Group»
Реклама